Встреча в рамках проекта «Школа грамотного потребителя» прошла в Барнауле

Встреча в рамках проекта «Школа грамотного потребителя» прошла в Барнауле
8 апреля 2015

В Ленинском районе прошла очередная встреча в рамках партийного проекта «Школа грамотного потребителя».

Представители советов многоквартирных домов обсудили волнующие их вопросы управления домами – в первую очередь проведение капитального ремонта – с экспертами в области ЖКХ.

Перед началом семинара «ленинцы» делятся проблемами и достижениями, привычно цитируя законодательство и делясь методами взаимодействия с властями. Видно, что здешние жители имели дело не с одним ремонтом. В подтверждение глава администрации района Максим Сабына отмечает: «Фактически мы единственный район, который формирует план предупредительного ремонта в разрезе каждого дома. Также планируем новые мероприятия во дворах, много интересных проектов, на следующем собрании перед вами отчитаемся. У кого есть идеи, обращайтесь, мы готовы вас поддержать, будь это парковка, ограждение или какой- то мелкий вопрос».

«К каждому дому инспектора не поставишь», – так объясняет необходимость подобных семинаров организатор проекта, директор Центра жилищного просвещения и общественного контроля в сфере ЖКХ Алтайского края Сергей Тастан. Что сделано, кроме бесед с активистами? «Принят комплекс мер в виде «дорожной карты» до 2020 года, создана комиссия по ЖКХ и экономическому развитию в Общественной палате Алтайского края, второй год работает общественная приемная, – перечисляет Сергей Дмитриевич. – За год работы общественной приемной «ЖКХ Контроль» поступило более 2000 обращений, во время проведения семинаров «Школа грамотного потребителя» по краю присутствовали 2045 участников проекта. В плане этого года – расширить общественные приемные в селах и открыть так называемые юридические клиники, чтобы с помощью удаленного доступа консультировать и оказывать поддержку в правовых вопросах». В онлайн-режиме планируется доносить жителям края и доклады с площадок проекта – такие вебинары они смогут посещать, никуда не выезжая.

В связи с многочисленными разногласиями между жильцами, решить которые они

 не всегда могут самостоятельно, еще большей проблемой становится капитальный ремонт. На предыдущих собраниях «Школы грамотного потребителя» все разъясняли не раз, однако на практике формирование фонда оказалось сложнее. Александр Морозов, технический директор Регионального оператора Алтайского края, напоминает присутствующим: «Краевая программа капитального ремонта рассчитана на 30 лет, и на данный момент она расписана на шесть этапов, в том числе утвержден размер минимального взноса, составляющий на 2015 год от 4,5 до 5,5 рубля». Эта программа была официально опубликована 29 марта, и до 1 октября собственникам была дана возможность выбрать один из нескольких способов формирования фонда, отличительные особенности которых многие осознали только после выбора того или иного варианта. Поэтому стали поступать обращения о смене способа формирования фонда капремонта, а его можно сменить в любой момент на основании решения собственников – как с общего счета на специальный, так и наоборот. Но если вы хотите перейти на специальный счет, то должны быть готовы все решения принимать коллективно, общим собранием, – в этом и заключается основная трудность и причина перехода на счет Регионального оператора.

Вопросы жителей в президиум собрания часто касались переноса сроков ремонта на более ранние. В основном в ремонте нуждается кровля, и на семинаре активисты снова поднимают этот вопрос. «Приходят обращения перенести сроки ремонта или даже исключить дом из плана, - продолжает Александр Владимирович. И сразу поясняет: – Ежегодно программа актуализируется, последняя прошла 29 декабря. Органы местного самоуправления проводят мониторинг технического состояния многоквартирных домов на своей территории и подают данные в уполномоченный орган, которым является Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства. На основании этих данных формируется проект в управлении ЖКХ и подается на утверждение в администрацию края. После того как Губернатор утвердил программу и изменения в ней, это основополагающий документ для всех, и внести изменения на основании ваших обращений ни районная администрация, ни управляющие организации, ни ТСЖ не могут. Перенос сроков надо обосновывать решением, принятым на общем собрании собственников жилья, и направлять его в органы местного самоуправления. Они на основании Постановления № 599 «Об утверждении порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме» создают комиссию, которая, в свою очередь, может запрашивать у управляющих организаций, у домкомов требующиеся для подтверждения информации документы и выходить на строительные площадки. Эти комиссии создаются для конкретизации сроков и видов ремонта, которые отражены в краткосрочных планах, и в случае, когда собственники провели капитальный ремонт за свои деньги, а потом хотят зачесть эти средства в счет уплаты будущих взносов».

Эксперты отмечают, что при планировании ремонта необходима квалифицированная оценка ущерба. «К примеру, собственники хотели сделать кровлю, просто поменяв кровельный ковер, не затрагивая стропильную часть, – предполагает Александр Владимирович. – А через три года скажут, что после того как им поменяли шифер на металлочерепицу, у них потекла кровля, сломались стропила или сгнила окрышовка». Чтобы этого не случилось, и надо обращаться к специалистам. Причем те решения, которые принимаются собранием жильцов, должны быть грамотно запротоколированы, а ошибки могут оказаться следствием банальной невнимательности. Один из таких примеров приводит президент Алтайской ассоциации жилищного самоуправления Дмитрий Косов: «Жители решали, идти к оператору или оформить свой счет, составили протокол, но не учли, что решение должно приниматься двумя третями собственников многоквартирного дома, а не присутствующих на собрании. На этом фоне данный протокол признали ничтожным».

На подобных мелочах спотыкаются многие. 80 процентово бращений можно свести к недостатку правовых, технических или организационных знаний у собственников. С каждым проведенным семинаром знаний прибавляется. Как и новых проблем, которые обсудят на следующей встрече.

Выбор города

Закрыть
Москва Нижний Новгород Челябинск Красноярск Краснодар Санкт-Петербург Казань Ростов-на-Дону Пермь Тольятти Новосибирск Самара Уфа Воронеж Барнаул Екатеринбург Омск Волгоград Саратов Ульяновск